Правительство Казахстана своим постановлением от 10 сентября 2020 года определило перечень товаров (табачных изделий), подлежащих маркировке.
C 1 октября 2020 года - для производителей и субъектов внутренней торговли с обязательным выводом из оборота маркированных товаров при розничной реализации, за исключением субъектов внутренней торговли, осуществляющих оптовую торговлю.
С 1 января 2021 года - для всех участников оборота товаров с обязательной выпиской документов о прослеживаемости маркированных товаров.
Ранее сообщалось, что в Казахстане вводят новые условия продажи сигарет. С 1 октября 2020 года в рамках первого этапа внедрения цифровой маркировки вступают в действие новые условия продажи табачной продукции, согласно которым она подлежит обязательной маркировке.
Что такое маркировка табачных изделий
Маркировка - это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома. Она основывается на использовании кода DataMatrix. Он уникален, неповторим и его невозможно похитить. Производители обязаны наносить коды маркировки на упаковку табачной продукции и Казахстан не исключение.
Цель любой маркировки — обезопасить население от контрфактного (некачественного) товара.
Для чего нужна маркировка табака?
Маркировка табачных изделий позволяет контролировать путь товара от компании производителя к конечному покупателю: откуда и куда происходит поставка груза, кто принял и в какой магазин ушла каждая пачка сигарет. Онлайн учет системы маркировки сможет выявить факт, если партия будет реализована где-то, кроме определённого магазина.
Как магазин участвует в маркировке?
В первую очередь предприниматель должен зарегистрироваться в СМПТ (информационная система маркировки и прослеживаемости товаров), чтобы принимать новые партии товаров и вести продажу. Во время приема товара, продавец сканирует партию, и тогда в системе маркировки данная партия закрепляется за этим магазином.
Когда магазин осуществляет продажу сигарет, кассир сканирует Data Matrix на упаковке. Информация о продаже отправляется в ОФД. ОФД передаёт эти данные дальше — в СМПТ. В системе маркировки эта конкретная пачка отмечается как проданная и выводится из оборота.
Чтобы, оформить возврат, кассиру придётся вернуть пачку с маркировкой в оборот. Без регистрации в СМПТ предприниматель не сможет вернуть пачку в оборот и снова ее продать.
4 причины выбора Онлайн Веб кассы
- Не нужно покупать сканер. Все работает через установленное приложение WEBKASSA. Сканирование кода происходит по средством камеры смартфона;
- Все в одном приложении. WEBKASSA + КОФД + WIPON + Маркировка;
- Один тариф WEBKASSA + КОФД. Оплачиваете только один тариф, без дополнительных переплат;
- Подключение к ТИС. Оборот без налогов увеличен до 300 миллионов тенге в год.
Только для пользователей Веб кассы, мы добавили функцию по проверки маркировки табачных изделий, совершенно бесплатно!
Веб касса - Ваш бесплатный сканер штрих кодов для маркировки табака.
Попробовать ВЕБ КАССУ 30 дней бесплатно!
Что такое веб касса? Плюсы и минусы использования
Реклама в инстаграм, продвигает бизнес!
Комментарии
Ильяс | Добавлено: 24 сентября 2020 в 22:58
если у меня продуктовый магазин, я обязан сканировать маркировку сигарет и отправлять в налоговый орган?
ОтветитьАлексей | Добавлено: 25 октября 2020 в 14:41
Что мне делать с остатками немаркированных сигарет?
ОтветитьАдминистратор | Добавлено: 25 октября 2020 в 14:42
Для этого государство предоставило 1 год на реализацию остатков не маркированных табачных изделий. Сигареты без новых знаков могут находиться в обороте до 1 октября 2021 года без штрафов и замечаний.
ОтветитьМолдаханов Д.С. | Добавлено: 3 марта 2023 в 11:35
При приемки товара покупатель должен сканировать получаемый товар? если да то тогда каким сканером? Получается на приемке должен быть свой сканер? и к чему он должен быть подключен?
Ответить